Пн-Пт 10:00 до 19:00 Сб -Вс выходные
ГлавнаяБлогОпределение толщины краски: способы, отзывы

Определение толщины краски: способы, отзывы

Равномерность слоя лакокрасочного покрытия на автомобилях определяется с помощью прибора для определения толщины краски. По-другому его называют тестер, сканер, толщиномер, антишпаклёвка, прибор для проверки кузова и т. д.Определение толщины краски нужно для того, чтоб определить, перекрашивался ли автомобиль. Автомобиль в подавляющем большинстве случаев перекрашивают после ДТП. Покупать машины после ДТП — это означает постоянно тратить деньги на ремонт. При нарушенной геометрии кузова запчасти изнашиваются во много раз быстрее.

Кому нужно определение толщины краски?

  • Экспертам-оценщикам.
  • Страховщикам.
  • Автомалярам.
  • Полировщикам.
  • Контролёрам качества.
  • Покупателям подержанных автомобилей.
Именно при покупке подержанного автомобиля и рекомендуется определение толщины краски с помощью сканера. Часто недобросовестные продавцы продают «перевёртышей», уверяя покупателя, что с автомобилем всё в порядке. Поэтому лучше не верить на слово, а потратиться на прибор, чтоб получить целую машину. Либо выбить у продавца значительную скидку.

Есть два вида тестеров для определения толщины краски:

  1. Магнитные. Работают только на магнитных поверхностях чёрных металлов (железо, сталь, чугун).
  2. Немагнитные. Работают на поверхность цветных металлов (алюминий, медь и т. д.). Основаны на возникновении вихревых токов при переменном магнитном поле.
  3. Ультразвуковые. Работают на поверхностях чёрных и цветных металлов. Ультразвук проходит через неметаллическое покрытие, отражается от металлической поверхности и анализируется.
С определением толщины краски справится даже самый неопытный автолюбитель. Достаточно просто поднести считывающую головку толщиномера к выбранному месту и нажать на кнопку. На экране через несколько секунд появится значение расстояния до металла. Если значение слишком большое — значит машина шпаклёвана. Толщина краски неодинакова — значит машина перекрашивалась в кустарных условиях. Если продавец не предупредил об этом сразу — значит он что-то хотел скрыть.

Когда проводится определение толщины краски, то допустимые отклонения между значениями не должны превышать 10 микрон. Толщина оригинального заводского лакокрасочного покрытия составляет от 60 до 150 микрон. Если слой больше — автомобиль красился заново. А если более 300 микрон — это значит, что тут есть шпаклёвка.

При определении толщины краски на машине начните замеры с крыши. После этого переходите к другим участкам, непрерывно сравнивая замеры. На автомобиле большинство повреждений происходит в районе бампера, порогах и крыльях.

Приборы для определения толщины краски

18 сентября 2017